Региональная научно - практическая конференция «Исследование урока: опыт Казахстанских школ» для опорных школ Костанайской области
Региональная научно - практическая конференция
«Исследование урока: опыт Казахстанских школ»
для опорных школ Костанайской области
В соответствии с планом работы филиала ЧУ «Центр педагогического мастерства» в городе Костанай 6 декабря 2019 года на базе Костанайского государственного педагогического университета состоялась региональная научно - практическая конференция «Исследование урока: опыт Казахстанских школ».
Цель конференции: выявление и распространение лучшего опыта педагогов Костанайской области по реализации подхода Исследование урока; обмен знаниями и опытом между участниками.
На конференции присутствовали руководители, координаторы, учителя-лидеры опорных школ Силантьевской и Свердловской, методист отдела образования курирующий опорные школы Алтынсаринского района.
Представила постер презентацию на конференции учитель-лидер Силантьевской школы Михайловская Любовь Анатольевна.
Тема постера презентации: «Совершенствование качества образования, обновление содержания образования и педагогические технологии в условии реализации ОСО».
Цель: методическое сопровождение педагогической деятельности с целью повышения эффективности образовательного процесса и профессиональной компетентности педагогических кадров.
В презентации учителя-лидера Любовь Анатольевны освещена работа профессионально обучающих сообществ (ПОС - далее) Силантьевской школы.
Целью ПОСа «Самостоятельный поиск» является формирование активного самостоятельного мышления у учащихся и развитие их индивидуальных способностей; совершенствование рефлексивной культуры у учащихся и педагогов.
Критериями успеха ПОС «Диалог» являются повышение уровня заинтересованности предметом посредством вовлечения их в атмосферу сотрудничества.
ПОС «Оценивание» ставит перед собой задачи: способствовать развитию исследовательской культуры учителя; использовать единое информационное пространство для педагогических инноваций.
ПОС «Алгоритм» ставит перед собой следующую цель: внедрение использование инновационных педагогических технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности учителя.
Цели, которые включает ПОС «Эрудит», руководителем которого является Любовь Анатольевна: создание условий для формирование функциональной грамотности школьников; выявление творчески работающих педагогов, активизация их деятельности, приобщение к более глубокому исследованию.
Основные формы работы ПОСов - это коучинги, менторинги, микропреподавание, исследование урока, исследование в действии.
Самым эффективным в работе ПОСа «Эрудит» является Исследование урока (ИУ - далее) - профессиональный подход к обучению, который предполагает понимание сущности процесса исследования, методику взаимодействия с коллегами и способы поддержки коллег.
Данный подход является коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики, т.к. предполагает ряд исследовательских циклов.
Взаимодействие учителей ПОСа «Эрудит» заключается в эффективном распределении роли внутри фокус группы. Так, тренер по критериальному оцениванию (КО - далее), которым является заместитель руководителя школы по учебно-воспитательной работе Именалинова Джамиля Исахметовна, проводит консультации и наблюдение за КО в рамках ИУ.
Работа школьного тренера Михайловской Любовь Анатольевны, заключается в поддержке профессионального развития коллег, планировании, мониторинге, предоставлении обратной связи. В качестве наблюдателей и организаторов коучингов и менторингов являются учителя 2-х и 3-х уровней.
Педагоги, сотрудничая друг с другом, совместно выявляют и обсуждают проблемы в обучении, постановку целей, планируют урок, ведут наблюдение за исследуемыми учащимися, анализируют таблицы наблюдения, проводят анализ листов ответов учащихся после прошедших уроков, корректируют следующий урок.
Таким образом, совместное планирование и сотрудничество в рамках ИУ помогает учителям развивать и совершенствовать педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся, профессионального роста учителя и развивает исследовательские навыки.