Робототехника в современном мире
Еще несколько десятков лет назад мир наблюдал рождение блокбастеров века – «Звездные войны», «Терминатор», «Робокоп», а советские дети просто зачитывались повестями о фантастике Киры Булычёва. Волна научной фантастики и роботомании захватила умы советской молодежи, и по сей день, роботы вызывают интерес у молодого поколения.
Если говорить сегодня об этапах внедрения роботов в нашем регионе, то реальные шаги по внедрению робототехники в образовательных учреждениях были запланированы еще в 2017 году в рамках Дорожной карты Государственной Программы «Рухани жаңғыру», а также в поддержку Программы «Цифровой Казахстан». Первыми шагами вхождения робототехники в дошкольное образование района стало оснащение детских садов сел Красного Кордона и Убаганское наборами по конструированию иLEGO, наборами по робототехнике. В селах Силантьевка, Убаганское и Зуевка открыли классы и кабинеты IT-технологий. Педагогами организаций образования пройдены практико-ориентированные курсы повышения квалификации по темам робототехники и легоконструирования.
Сегодня, 12 марта 2019 года еще один день с небольшой историей в нашем районе, ясли-сад «Куаныш» в с. Щербаково реализуя вариативный курс«Основы Робототехники для дошкольников» в торжественной обстановке открыли кабинет робототехники на 25 воспитанников, за счет привлеченных средств а в сумме227 000 тысяч тенге. (Адиятов Ж.Б., директор ТОО «Одак», Яценко В.В., ТОО «Джайляу», ТОО «Темте», ТОО «Сосновый бор»).
На торжественной церемонии присутствовали руководители всех дошкольных организаций района. Свои поздравления и слова благодарности выразили заместитель акима района - Садыков Р.Р. и руководитель отдела образования - Мамаева А.С.
Можно сказать, детям нынешнего поколения несказанно повезло – они отлично знают, кто такой робот и, как с ним обращаться. В это с трудом верится, но сегодняшний ребенок может найти общий язык с любой техникой. Ведь новейшие технологии способствуют развитию ребенка в этом направлении.
Проведенная работа дает свои результаты: дошкольники показывают достаточный уровень навыков моделирования, конструирования и слаженность командной работы, а педагоги повышают свое профессиональное мастерство и диссеминируют свой опыт работы.
Абдрашова Н.А.,
методист ГУ «Отдел образования
акимата Алтынсаринского района»