Неделя технологии и музыки в Зуевской средней школе
КГУ «Зуевская средняя школа акимата Алтынсаринского района»
Проведение недели технологии и музыки
Ответственный: учитель технологии
Супрун Г.Н.
Неделя технологии и музыки в Зуевской средней школе.
Одной из эффективных форм активизации учебной деятельности учащихся, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя.
Занятия творческой и физически активной деятельностью оказывают на школьников значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное другими предметами.
Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира. Предметная неделя становится поводом задуматься над вопросом о месте искусства, технологии в жизни человека, в жизни каждого из нас.
Неделя началась с объявления в холле первого этажа школы. План мероприятий был представлен в блогах «Угадай мелодию», выставка фотографий «Мы трудимся», а также открытый урок по художественному труду в 7 классе
Вовлеченность учащихся в мероприятия недели остается высокой, но в этом году особенно. Учащиеся всех классов приняли участие в конкурсах, выставках.
(фотовыставка мы трудимся)
(проведение инструктажа по технике безопасности)
Повышаем интерес
Повышаем интерес….
Как повысить интерес учащихся к изучению школьных предметов?
Этот вопрос интересует многих учителей.
Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса.
Если информация, полученная на уроке, заинтересовала учащихся, то у школьников возникает желание изучать предметы и после звонка.
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение.
Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Хорошо организованная и интересно проведенная предметная Неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для оформления практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, Интернетом, справочным материалом и т.п.
В нашей школе предметные недели получили широкое распространение и проводятся по всем изученным предметам. Они требуют длительной и тщательно продуманной подготовки.
Силами учащихся 7-11классов выпускались газеты с кроссвордами, чайнвордами, головоломками, ребусами.
Каждый день предметной Недели был спланирован так, что он включал мероприятия и по химии, и по биологии.
При проведении мероприятий использовались мультимедийные интерактивные средства в сочетании с аудиовизуальными при выводе изображения на большой экран, что существенным образом повысило наглядность обучения и мотивацию к нему.
Благодаря успешному проведению предметной Недели по химии и биологии были созданы условия для успешного развития тех, кто способен не только к творческой деятельности по данным предметам.
Великий и могучий
Великий и могучий….
Внеклассная работа по русскому языку и литературе, органически входит в учебно- воспитательный процесс и необходима для развития и поддержания интереса к изучению русского языка, литературы, для развития творческих способностей, общего развития кругозора учащихся.
Проведение недели русского языка, литературы является одной из форм внеклассной работы, в ходе которой ребята могут на практике применить свои знания.
В неделе приняли участие учащиеся 5-11 классов. Увлекательные формы проведения мероприятий: викторины, дебаты, конкурсы- формируют интерес к изучению русского языка и литературы, повышают общую культуру. Проведенные мероприятия, помогли учащимся школы, узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предмета.
Начало недели ознаменовалось ежегодным событием для Зуевской средней школы- дебатным турниром. В дебатном турнире принимали участие учащиеся 10 и 11 класса, тема дебатов, как нельзя актуальна: «Использование интернета в школьной жизни: регресс или прогресс?». Данное мероприятие направлено на развитие коммуникативных навыков школьника, развитие творческого потенциала. Убедительно доказывать свою точку зрения и воспитанно спорить-важная часть культурного мира.
Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае, занимательность не исключала глубины.
Конкурс «Лучшее эссе», также вызвал особый интерес у школьников, так как сама тема, вызывает немало споров среди учащихся, а именно: «Нужна ли школьная форма?». На этот раз победитель данного конкурса получал не только грамоту, но и сертификат на посещение школы в «свободной» форме, на три дня. Данная акция была согласована с руководителем школы Цебер И.Н.
Нельзя отрицать, что подобные мероприятия вызывают у учащихся, не только желание доказать свою точку зрения, но и воспользоваться привилегией. И как результат, большинство учащихся участвовали в конкурсе, при оценивании работ учитывались не только общие требования к написанию эссе, но и возрастные особенности. Заслуженное первое место заняла ученица 10 класса- Фритц Кристина.
Неделя была насыщенной: во внеурочное время проводились игры и викторины, также в рамках недели был проведен урок в 7 класса по русскому языку.
Таким образом, неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях.
Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников.
Важным итогом недели можно назвать активное использование ИКТ, что способствовало разнообразию форм деятельности во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предмета.
Неделя русского языка и литературы - это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать языки и развивать коммуникативные навыки.
НОУ
Школьное научное общество "ЭВРИКА"
Девиз: «Наука – сила, наука –свет, наука даст на всё ответ!»
Научное общество «Эврика» состоит из трех направлений:
Естественно - научное направление,
Гуманитарное направление,
Физико – математическое направление.
Имеется лаборатория в школьном научном обществе учащихся «Центр науки»
Ф.И.О. |
Должность / класс |
|
Руководитель НОУ | Евстегнеева Алёна Сергеевна | Заместитель директора по УВР |
Председатель НОУ | Фритц Кристина Олеговна | Ученица 10 класса |
Руководители секций по предметам |
Естественно - научное направление: Супрун Александра Александровна |
Преподаватель истории и обществознания |
Гуманитарное направление: Дроздова Ирина Валерьевна |
Преподаватель иностранного языка | |
Физико – математическое направление: Супрун Григорий Николаевич |
Преподаватель робототехники | |
Учащиеся | Дроздова Маргарита Денисовна | 1 класс |
Тютюнников Роман Васильевич | 4 класс | |
Минеева Варвара Владимировна | 2 класс | |
Таран Зинаида Владимировна | 7 класс | |
Фритц Виктор Евгеньевич | 7 класс | |
Баранова Ирина Владимировна | 7 класс | |
Мацульская Екатерина Сергеевна | 6 класс | |
Евстегнеев Владислав Юрьевич | 5 класс | |
Селеу Жансая Сериккызы | 10 класс | |
Зимин Алексей Максимович | 10 класс | |
Сорокина Александра Михайловна | 10 класс |
«Созвездие Лидеров»
КГУ «Зуевская средняя школа»
«Созвездие Лидеров»
по правилам дорожного движения.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для юных пешеходов безопасными. Решение очевидно - любой ребёнок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно. При изучении правил дорожного движения вместе с детьми необходимо учитывать то, как ребенок воспринимает окружающий мир. Занятия должны быть интересными для ребенка и проходить в непринужденной, игровой атмосфере. Именно поэтомув Зуевской школе прошел вечер « Созвездие Лидеров по ПДД» где учащиеся нашей школы в игровой форме познакомились с Правилами дорожного движения. С помощью загадок, стихов, макетов и подвижных игр юные школьники изучили и закрепили по какой части тротуара нужно ходить и как правильно переходить дорогу; как необходимо обходить автобус, троллейбус и трамвай при переходе проезжей части. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах. Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Использовалось музыкальное сопровождение из кинофильма «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты» и др. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением играли в игры. В конце мероприятия, при практической отработке, учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что мероприятие «Созвездие Лидеров по пдд» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Педагог доп. оброзования: Утенова О.А