1
2
3
4
5
6 1

Архив новостей

Новости-2017

 

Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня0
Вчера10
За неделю10
За месяц326
Всего50736

«Модернизация общественного сознания: сохранить и приумножить благосостояние страны на века»

   

"Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов,

то можно и не увидеть, какие бури надвигаются в мире,

на материке или в соседних странах.

Можно не увидеть леса за деревьями,

можно не понять даже внешних пружин,

которые заставляют нас иногда серьёзно менять подходы".

Н. Назарбаев.

 

   В программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев отметил: «Казахстанцам необходимо развивать свою конкурентоспособность, обладать набором качеств, достойных XXI века. Сегодня Казахстан создаёт меритократическое общество, где каждый должен оцениваться по личному вкладу и по личным профессиональным качествам. Поэтому в системе приоритетов молодёжи образование должно стоять первым номером».

   Можно сказать, что мы являемся свидетелями зарождения нового этапа в истории Казахстана, уникальность которого состоит в том, что процесс модернизации, объявленный Президентом, реализуется одновременно в трех направлениях: модернизация экономики, конституционная реформа, заложившая основы масштабной политической модернизации, и модернизация общественного сознания. Именно третье направление является самым сложным, так как перед казахстанцами еще никогда не стояло такой задачи. Оно является сердцевиной всех возможных преобразований в стране, а ее локомотивом выступают шесть основных разделов: «Туған жер», «Современная казахстанская культура», «100 новых учебников», «Переход языкового алфавита на латиницу», «100 новых лиц Казахстана» и «Сакральная география Казахстана». Каждый раздел сопровождается проектами, посредством которых и будет реализовываться модернизация.

   Согласно плану работы районного методического кабинета отдела образования Алтынсаринского района 13 марта т.г. на базе КГУ «Силантьевская средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района» с целью осмысления и обмена опытом работы по реализации программы «Рухани жаңғыру» в организациях образования прошел районный методический совет по теме: «Реализация программы «Рухани жаңғыру» как непременное условие модернизации общественного сознания» в рамках которого отмечено, что облик современного выпускника формируется через программы «Цифровой Казахстан», трёхъязычное образование, «Туған жер», и сегодня вся воспитательная и даже учебная деятельность в учреждениях образования осуществляется по 3 направлениям: «Өлкетану», «Отаным - тағдырым», «Саналы азамат», входящих в реализацию подпрограммы «Тәрбие және білім» программы «Рухани жаңғыру». Активными участниками названного мероприятия стали заместители директоров школ по воспитательной работе и методисты районного отдела образования.

   Своим опытом работы поделились педагоги Сатайской ОШ (Жусупова Л.К.) и Убаганской СШ (Ахметжанова А.Г.) на тему: «Стимулирование творческой деятельности учащихся в русле выполнения национальной программы «Рухани жаңғыру». Они отмечают, что выполнение национальной программы «Рухани жаңғыру» требует от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Поэтому необходим ряд заданий, стимулирующих творческую активность учащихся.

   Работая над проектом «Древо жизни», участвуя в фото-конкурсах «Моя семья», в процессе работы ребята Сатайской ОШ узнали историю возникновения имен и фамилий, степени родства в семье, составили «ленту времени» своей жизни, родословное древо, узнали о семейных увлечениях и традициях.

   В статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Глава государства Нурсултан Назарбаев особо подчеркивает великую силу традиций и призывает казахстанцев обратить свои взоры и помыслы к духовным святыням Казахстана, или, как говорят ученые, к нашей сакральной географии. Колодец Омара, лес Саная, село Сатай – это не просто заповедные места, но и особая атмосфера, формирующая мировоззрение, моральные и нравственные ценности. На территории Алтынсаринского района находится своя духовная святыня, которая расположена в Щербаковском сельском округе. Учащиеся наших школ имеют возможность посещать это сакральное место нашего района и увидеть мемориальную плиту, воздвигнутую в честь знаменитого педагога Ыбырая Алтынсарина, а также колодец Омара. Исторический и культурный памятник находится в хорошем состоянии, но есть потребность и в дальнейшем облагораживании сакрального места: вокруг колодца Омара положить брусчатку, поставить лавочки для посетителей исторического места. При посещении сакральных мест у человека всегда остаются добрые впечатления.

   Так уж устроен человек: где бы он ни был, куда бы ни заносила его судьба, он в заветном уголке своей души хранит память о месте, где родился, об отчем доме, о своих друзьях. Без этой памяти человек как обсевок на обочине кривой дороги. И у каждого человека есть своя обетованная земля, ступив на которую, он возвращается к тем истокам, которые питали его в прошлом.

   В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» в школах проводятся различного характера мероприятия, от вечеров – памяти, посвященных народным писателям и выдающим поэтам до спортивных состязаний, ясно одно, что работа по патриотическому воспитанию учащихся должна вестись не эпизодически, а ежедневно.

   В своем выступлении Именалинова Д.И., заместитель директора по воспитательной работе Силантьевской СШ отметила, что Государственная Программа нацелена на конкретный результат, и мероприятия, которые проводятся сегодня в школах, должны быть не для галочки. Нельзя проводить все мероприятия, просто отметив, что они проходят в рамках "Рухани жаңғыру". Надо более детально вникать в требования программы. У мероприятий должны быть свои индикаторы, по которым будет оцениваться результативность прошедшего мероприятия, для чего и необходимо осуществляться системное планирование и подход к реализации Программы.

   В Силантьевской СШ создан штаб по реализации данной программы, в который входят педагоги и учащиеся. Данная программа охватывает активную работу классных руководителей, психологов, руководителей кружков и спортивных секций, родителей, и, конечно же, администрации школы. Основной ошибкой многих школ и их руководителей является то, что многие считают, что программа «Рухани жаңғыру» - это патриотическое воспитание и потому она реализуется только в рамках воспитательной работы. Силантьевская СШ обоснованно опровергает данную версию, ведь основной целью учреждений образования по продвижению Программы «Рухани жаңғыру» является качественная реализация подпрограммы «Тәрбие және білім», целью которой является - конкурентоспособная, прагматичная, сильная, творческая, патриотичная и проактивная личность единой нации, фундаментом успешного будущего которой являются воспитание и культ знаний. Сама по себе цель уже подразумевает активное вовлечение всех сфер системы образования в реализацию данной Программы.

   Опытом комплексного подхода в реализации программы «Рұхани жаңғыру» посредством возможностей общеобразовательных предметов поделилась Орманбекова Д.О., заместитель директора по учебной работе Новоалексеевской СШ: «В инструктивно-методическом письме «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» расставлены основные приоритеты при изучении предметов, которые предназначены содействовать развитию функциональной грамотности учащихся и воспитанию казахстанского патриотизма: Учебный предмет «Русская литература» занимает важное место в системе образования Казахстана. Наряду с другими дисциплинами общественно-гуманитарного цикла, литература в яркой и образной форме при помощи специфических средств раскрывает проблему человека и его места в мире. Через постижение произведений русской, казахской и мировой классики, содержащей в себе опыт духовного развития разных эпох, происходит становление внутреннего мира учащегося, приобщение его к общечеловеческим и национальным ценностям. Этот опыт способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств личности, что является необходимым условием развития современного общества.

   В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Педагоги школ, с полным чувством осознания понимают, что на них возложена громадная ответственность за улучшенное качество продвижения прогресса в образовании. Реализация программы в жизнь и даст ожидаемый результат: привитие учащимся национальных и общечеловеческих ценностей, которые станут устойчивыми жизненными ориентирами в воспитании истинного патриотизма у казахстанцев.

   Менеджерами проектного отдела ГУ «Отдел образования акимата Алтынсаринского района» координируется работа выполнения программы «Рухани жанғыру» в организациях образования Алтынсаринского района. Анализируя проведенные мероприятия по реализации Программы в школах за период 2018 года, хотелось бы отметить эффективную и системную работу Сатайской и Жанасуской ОШ, Силантьевской и Щербаковской СШ. Проводя традиционные мероприятия в организациях образования, выполняются определенные проекты для реализации Программы «Рухани жаңғыру», главное, правильно видеть цели и индикаторы которые ставит государство, и уже в команде единомышлинников стремиться к их выполнению и сохранению благосостояния нашей страны.

 

 

 

 

Государсвенные символы РК

 

Screenshot 2

 

Послание Президента

 

Рухани жаңғыру

 

Цифровой Казахстан

 

Kundelik.kz

 

kaz.ru


translit1

  

indigo kz

  

sakura kz

 

 

 

 

 

Вход на сайт

<< < Май 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31