1

Архив новостей

Новости-2017

 

Поиск по сайту


Статистика сайта

Сегодня0
Вчера2
За неделю37
За месяц150
Всего47730

И математика может быть легкой...


В современных условиях высокой информативности школьных дисциплин, дефицита учебного времени необходимо активное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках. Особенно это касается уроков математики, учебное содержание которых является объективно сложным, а математическими способностями обладают далеко немногие учащиеся.
В этой связи, возникает необходимость применения на уроках математики эффективных технологий, которые обеспечивали бы понимание и усвоение математического материала учащимися и сохраняли бы при этом интерес к предмету.
Сейчас широкое распространение получили интерактивные средства обучения на базе современных информационных и коммуникационных технологий, и в частности, интерактивные среды. В преподавании математики все чаще используют интерактивные геометрические системы, т.е. программные среды, которые позволяют делать геометрические построения на компьютере таким образом, что при движении исходных объектов фигура сохраняет свою целостность. Одним из таких свободно распространяемых (GPL) сред является GeoGebra. GeoGebra имеет широкие возможности.
Одним из эффективных приёмов поиска решения уравнений, неравенств и их систем, по мнению многих методистов, является приём геометрических интерпретаций. Однако в практике обучения алгебре и началам математического анализа он имеет ограниченное применение, связанное с большими затратами учебного времени и технической сложностью построения геометрических интерпретаций алгебраических объектов. Решение этой проблемы я вижу в использовании возможностей интерактивной геометрической среды GeoGebra, так как идейную основу ее создания составляет визуализация связей алгебры и геометрии. К возможностям этой программы относится создание различных типов геометрических интерпретаций, которые позволяют использовать в процессе решения алгебраических задач такие методы, как функционально-графический, геометрический и метод геометрического места точек
Для реализации функционально-графического метода необходимо, как известно, перевести условие алгебраической задачи в термины взаимного расположения графиков элементарных функций. При построении «вручную» желательно выбирать функции так, чтобы общий вид их графиков и свойств были хорошо известными. Использование GeoGebra позволяет не тратить время на подбор функций и исследование их свойств, так как для построения графика функции достаточно вести формулу, её задающую, в строку ввода.
Попробуем построить график квадратичной функции. Для построения параболы в строке «Ввод» нужно ввести выражение y=x2. Далее нажмем на кнопку «Enter». После этого в рабочей части будет построен график.
Также в «GeoGebra» существуют ползунки, с помощью которых можно визуально показать, как влияет на функцию и на ее график изменение параметра a в функции y=ax2.
Таким образом, на занятиях решения задач с параметрами графическими методами, не нужно принуждать школьников решать задачи графическими методами. Необходимо дать им возможность самостоятельного выбора метода решения той или иной задачи (функционального или аналитического). И только после этого, на примерах в сравнении с аналитическим или функциональным методами показать школьникам преимущества графического метода, того что использование этого метода в совокупности зачастую упрощает и сокращает время решения той или иной задачи с параметром.

 

                         e0ubYkzv2ZY


Учитель математики
КГУ «Краснокордонская средняя школа
отдела образования акимата Алтынсаринского района»
Мыхликова Ольга Васильевна

Вход на сайт

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30