НОУ
гимн
Что такое осень? Это НОУ,
Радость встречи с давними друзьями.
НОУ изменяется, взрослеет вместе с нами,
И по нам каникулы скучают.
Припев
Что такое НОУ? Это дружба.
Дружба, что проверена годами.
Мы в одной команде и всегда об этом помним,
НОУ служим добрыми делами.
Припев
Что такое НОУ? Это опыт.
Знания порой даются сложно,
Но поможет нам учитель в трудную минуту –
Нет для НОУ слова «невозможно».
Припев
Что такое НОУ? Это праздник.
Фестивали, конкурсы проекты.
Каждый может в творчестве себя найти конечно –
НОУ мир красив и интересен.
Припев
НОУ – это наша семья –
Будем помнить наши дела.
И куда б не бросала судьба,
С нами НОУ всегда!
План работы НОУ на 2019-2020 учебный год
№п/п | месяц | Направление деятельности | Предоставленные материалы | Ответственные | |
1 |
Сентябрь 2019 г |
1. Анализ работы НОУ за 2018-2019 учебный год. | Протокол №1. |
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители секций |
|
2. Заседание НОУ №1. Выборы и утверждение Совета НОУ. 3. Обсуждение плана работы. 4. Составление списка участников НОУ в новом учебном году. 5. Формирование предметных секций НОУ. 6. Подборка литературы по научно-исследовательской работе. 7. Знакомство с банком тем, предлагаемых школьникам для написания исследовательского проекта. |
1.Список участников НОУ. 2.Бланки заявки на участие в работе НОУ от участников проекта. 3.Список секций НОУ 4.График консультаций по подготовке к написанию проектов |
||||
2. | Октябрь 2019 г |
1. Методические консультации для руководителей проектов. 2. Обработка заявок на участие в работе НОУ. 3. Работа над проектами: - работа в библиотеке с научной литературой; - сбор материала по теме исследования; - систематизация материала по проблеме; - работа в секциях. 4. Консультации по подготовке к районной олимпиаде школьников. |
Протокол №2. 1.Создание банка Информации проектной деятельности школьников НОУ |
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители ШМО Руководители секций Учителя предметники |
|
3. | Ноябрь 2019 г |
|
1.Анализ участия и результаты олимпиады, конкурсов. |
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители секций Учителя предметники |
|
4. | Декабрь 2019 г |
1.Международный игровой конкурс
6.Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах (на выбор руководителя секций). |
1. Анализ работы НОУ за первое полугодие. |
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители секций Учителя предметники |
|
5. | Январь 2020 г |
|
|
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители секций Учителя предметники |
|
6. | Февраль 2020 г |
|
1.Сертификаты участия в дистанционных конкурсах. |
Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ Руководители секций Учителя предметники |
|
7. | Март 2020 г |
|
Анализ участия и результаты олимпиады, |
Руководители секций Учителя предметники |
|
8. | Апрель 2020 г |
1.Индивидуальные консультации для учащихся.
|
1. Публикация в интернет-ресурсах |
Руководители секций; |
|
9. | Май 2020 г |
|
1.Сбор и оформление отчетной документации, |
Учителя предметники, Елумахова Л.В.- Руководитель НОУ |
Руководители секций
- Составляют примерный перечень тем исследовательских работ
- Оказывают помощь учащимся в выборе тем для исследования;
- Составляют вместе с учеником рабочую программу исследования;
- Осуществляют текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования;
- Оказывают помощь учащимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
Список секций
№п/п | Наименование секций | Ответственный |
1. | Филологическая секция |
Колчанова В.Ф. – учитель русского языка и литературы |
2. | Секция естественных наук |
Тарасова С.А. – учитель физики Кудабаева А.К. – учитель химии Ибраева А.Ж. – учитель биологии Елумахова Л.В – учитель географии |
3. | Секция по истории, культуры, краеведения | Мазур Е.М. – учитель истории |
4. |
Математическая секция |
Кожахметова К.Е. – учитель математики Андреев А.С. – учитель информатики Беисова А.Т. - учитель математики и информатики |
5 | Секция здорового образа жизни и экологии. | Елумахова Л.В |
Положение НОУ КГУ "Силантьевской средняя школа отдела образования акимата Алтынсаринского района"
I. Общие положения
Научное общество учащихся, далее именуемое НОУ-центр – добровольное творческое объединение детей и взрослых, связанных общими целями и совместной деятельностью в области дополнительного образования, профориентации на профессии. В НОУ учащиеся и учителя совершенствуют свои знания в различных областях науки. Школьники приобретают навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством учителей.
1.1. Научное общество учащихся имеет название, эмблему, девиз, традиции.
1.2. В состав научного общества могут входить научные секции.
1.3. Создание банка одарённых.
1.4. Деятельность НОУ осуществляется в соответствии с законодательством РК, законом «Об образовании», нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РК, РНПЦ «Дарын» и настоящим положением.
- Членами НОУ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, стремящиеся к самостоятельным исследованиям по выбранной теме, способствующие успешному осуществлению коллективных проектов.
II.Цели НОУ
- НОУ создается в целях активизации познавательной деятельности учащихся, интеллектуального развития и поддержки талантливых и одаренных детей, развития способностей, необходимых для успешного самоопределения и самореализации в самостоятельной жизни.
Задачи НОУ
Основными задачами являются:
- создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одаренных детей;
- раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;
- профориентация учащихся на наукоемкие профессии;
- пропаганда достижений отечественной, мировой науки, техники, литературы, искусства;
- создание, разработка и внедрение прогрессивных форм обучения, реализация учебных программ специализированного образования;
- развитие навыков научно-исследовательской работы, самостоятельной работы с научной литературой, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике и пр.
Содержание деятельности НОУ
- Организация членами НОУ лекториев, семинаров по темам проектов по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства, литературы.
- Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
- Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течении года: формами отчетности научно-исследовательской работы могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
- Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
- Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экскурсии и др.).
- Издание сборников, создание НОУ на сайте образовательного учреждения, наличие публикаций.
III. Организация работы НОУ
- Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
- В Совет могут входить школьники, научные руководители, руководители НОУ.
- Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
- Занятия членов НОУ проводятся коллективно или индивидуально не менее одного раза в неделю под руководством научного руководителя на основе утвержденных программ и тематик творческих работ учащихся.
- Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
IV. Права и обязанности членов НОУ
Каждый член НОУ имеет право
- Членом общества может стать учащийся, имеющий повышенный интерес к научным исследованиям
- Углубленно изучать выбранную тему
- Знакомиться с работой различных секций и отделений и переходить из одной секции в другую.
- Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.
- Представлять свои работы для участия в научных соревнованиях школьников, научных конференциях.
- Получать своевременные консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
- Публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ, других средствах массовой информации;
- Использовать материальную базу школы для самостоятельных исследований, а также пользоваться научной литературой из фондов библиотек Республики Казахстан.
- Быть награждены дипломами, грамотами, благодарственными письмами, ценными подарками, рекомендованы к участию в конференциях различного уровня, направлены для участия в олимпиадах, конкурсах и т.п.
Каждый член НОУ обязан
- Проводить свои исследования на одной из секций;
- Самостоятельно углублять свои знания по избранной отрасли наук, стремиться овладеть навыками исследовательской деятельности;
- Участвовать в пропаганде знаний, полученных в ходе научно-исследовательской работы;
- Регулярно посещать заседания НОУ;
- Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ;
- Активно работать в творческих группах, участвовать в научных сессиях, соревнованиях, конференциях, экскурсиях, выставках, участвовать в пропаганде знаний среди учащихся;
- Оказывать посильную материальную помощь для более успешной организации исследовательских работ;
- Сдавать отчет о своей работе.
V. Отчетность НОУ
- Каждый член НОУ докладывает о результатах своей работы на общем
собрании своей секции в конце учебного года. - Лучшие работы представляются на школьные соревнования. На соревнования могут быть представлены работы исследовательско-экспериментального характера, поисково-опытнические с анализом наблюдений и выводами, всевозможные проекты усовершенствования систем, предложения по рационализации и изобретательству. Работы могут быть написаны в соавторстве. Научно-исследовательских проект, представляемый на конкурс, должен сопровождаться журналом научных исследований и отзывом руководителя.
- Руководители секций отчитываются о проделанной работе на сессии не реже одного раза в год.
- Совет отчитывается о работе на собрании всех членов НОУ один раз в год.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ü Умение использовать свои научные знания в различных ситуациях
ü Умение пользоваться информационными технологиями и СМИ
ü Умение отстоять свою точку зрения
ü Уважение и толерантность к другим культурам
ü Профессиональное самоопределение учащихся