КОНЦЕПЦИЯ проведения Единых дистанционных классных родительских собраний по организации образовательного процесса в организациях среднего образования с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии
I. Проведение классного родительского собрания в дистанционном формате
Тема: «Как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе».
Дата проведения: 2 апреля 2020 года.
Цель: информирование родителей класса об организации дистанционного обучения в каждой школе.
Задачи родительского собрания:
Разъяснить родителям (законным представителям) обучающихся
- особенностиорганизациидистанционногообучения в каждойконкретнойшколе;
- разнообразные практические и теоретические знания и умения, которые могут им понадобиться в процессе дистанционного обучения детей.
- методические рекомендации по организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий в организациях среднего образования, утвержденныеприказомМинистраобразования и наукиРеспубликиКазахстан;
Структурародительскогособрания:
I. Вступительная часть – 3 мин.
- озвучивается тема, цель, задачиродительскогособрания.
II. Основная часть – 20 мин.
Классныйруководительизлагаетосновныевопросыпотемеродительскогособрания.
Самоеглавное- рассказатьродителям о том, какбудеторганизованучебный процесс в классе, о том, что режим дистанционногообучениябудетсохраняться в зависимости от эпидемиологическойситуации.
!!!!Исходя из имеющихся ресурсов каждой школы, классный руководитель информирует родителей конкретно, как будет организован процесс обучения, выбирается один из следующих вариантов:
-телеуроки, после просмотра обратная связь с обучающимися.
-аудио версии теле-уроков на Қазақ радиосы, Радио Классик,послепрослушиванияобратнаясвязьс обучающимися;
-уроки с использованием интернет-платформ (какая платформа), ЦОРов и т.д.;
-урокинаосновеиндивидуальногопланадлякаждогоученика (короткий конспект урока с заданиямидлясамостоятельногоизучения и выполнения), еслинетинтернета;
Для детей, обучающихся в условиях подвоза из других населенных пунктов, индивидуальные планы разрабатываются на неделю и отправляются им через Казпочту бесплатно. В таком же режиме получает учитель выполненные задания от обучающихся в случае отсутствия доступности других видов связи.
2) Знакомство с Рекомендациями для родителей (законных представителей) по дистанционному обучению (ДО).
Для реализации ДО родителям рекомендуется ежедневно отслеживать:
- дисциплину и организованность , мотивациюребенка;
- своевременноеподключениеребенка к дистанционномуобучению в формате, предлагаемомучителем;
- самостоятельноеизучениеучебныхматериалов и выполнениезаданий;
- связь с учителем, получениеобратнойсвязи;
- может ли ребенок по своему логину и паролювойти в личный кабинет в системеэлектронныхжурналов, скачивать задания, затем загружать выполненную самостоятельную работу (при наличии);
- организацию места учебы (это должно быть специально отведенное для занятий место);
- выполнение заданий и отправку учителю на проверку из любого доступного мессенджера (при выполнении самостоятельных заданий можно оказывать посильную помощь: проверка устных ответов на вопросы, прослушивание выученного текста, диктовка текста и т.д.);
- результаты обучения.
3) Некоторые важные требования к созданию учебного пространства в условиях дистанционного обучения:
1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения.
2. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и учебные материалы, учебник, дополнительные источники, периферийные устройства,.
3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, если они есть в доме.
4. Все технические и другие средства должны быть расположены недалеко друг от друга от ребёнка.
5. Для освещения применять обычные светильники.
6. Хорошо, если Вы организуете учебное место своего ребёнка так, чтобы можно было убрать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
4) О распорядке дня. Для продуктивного пребывания дома обучающихся необходимо родителям способствовать позитивным семейным и самостоятельным активностям: совместная генеральная уборка, домашняя физкультура для всей семьи, спортивные упражнения, просмотр интересных фильмов, посещение виртуальных музеев и театров, чтение книг и др. Обязательно следить за соблюдением детьми правил личной гигиены.
5) Ответственность родителей (законных представителей):
- за организацию обучения детей в домашних условиях;
- за обеспечение контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета;
- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебных заданий;
III. Заключительная часть – 7 мин.
Подведение итогов, ответы на вопросы.
II. Организация и проведение Единых дистанционных классных родительских собраний в период пандемии
(IV четверть 2019-2020 учебного года)
Дистанционные классные родительские собрания должны проводиться в организациях образования для обеспечения качественной обратной связи с родителями (законными представителями) при организации дистанционного образовательного процесса, предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии, а также содействия формированию грамотного, осознанного отношения родителей к использованию педагогических методик, информационных образовательных технологий.
Формат Единых дистанционных классных родительских собраний позволяет поддерживать систематическую дистанционную связьклассногоруководителя и учителей-предметников с родителями (законнымипредставителями) обучающихсячерезчаты, форумы в системах электронных журналов и дневников kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также Whatsapp, Telegram и др. Также он будет способствовать осведомленности, насколько эффективно продвигается обучение ребенка. В свою очередь классный руководитель информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся на период пандемии.